Реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность, — это:
Реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность, — это:
Различным историческим периодам в развитии общества соответствуют следующие этапы развития этноса: нация,
народность, племя и _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Исторически сложившаяся на определенной территории общность людей, развитие которой происходит в три этапа (род и племя, народность, нация), характеризующаяся единством происхождения, культуры, языка, а также осознанием своего единства, обозначается понятием _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Физическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим или религиозным признакам выражается понятием _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Биологическая сторона жизни человека определяет:
Идеология, система политических взглядов, основанная на идеях национального превосходства и национальной исключительности, крайним выражением которой является шовинизм (нацизм, фашизм), — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Для человека как биологического существа характерна(-о):
Политика государства, направленная на достижение реального равенства полов (мужчин и женщин), обозначается понятием _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Врожденная характеристика человека , совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности, определяют степень его жизненной активности, называется _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Процесс усвоения личностью в ходе обучения, воспитания и получения образования совокупности знаний, норм и привычек, позволяющих быть полноправным членом общества, называется _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Нацеленность на реальные достижения в интересах отдельного человека, конкретных людей и общества в целом обозначается понятием практический _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Развитие (ход) исторических событий, обусловленное(-ый) деятельностью общественных групп, классов и народных масс, направленное(-ый) на постепенные, но вместе с тем существенные изменения в общественной жизни, обозначается понятием _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Последовательность событий в жизни общества, которая явилась результатом деятельности многих поколений людей, называется исторический _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Сохранение у взрослых физических и психических черт, свойственных детскому возрасту, называется _____.
Логически обоснованный процесс побуждения человека принять определенные ценности, верования или отношения, являющийся одним из важнейших способов воздействия людей друг на друга, называется _____.
Резкий, скачкообразный переход к новому качественному состоянию общества называется _____.
Присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать называется _____.
Человек как любое биологическое существо:
Способность человека к искреннему сопереживанию, милосердию, заботливости, стремлению разделить чужую боль называется _____.
Человек как любое биологическое существо:
Совокупность взглядов, объявляющих европейскую культуру единой и универсальной для всего мира, называется _____.
Человек как биологический организм:
Человек как биологический организм:
Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены тип темперамента и его характеристика (по И. Павлову).
А) сангвиник
Б) флегматик
В) холерик
1) горячий продуктивный деятель
2) упорный труженик жизни
3) боевой, задорный, легко раздражающийся тип
4) теряется в новых условиях жизни
Научное понятие, которое переводится с латинского языка как «развертывание» и обозначает развитие исторических событий, проявляющееся в постепенных и существенных изменениях в общественной жизни, — это _______.
Научное понятие, обозначающее мировоззренческую идею, зародившуюся в эпоху Возрождения, которая утверждает достоинство и самоценность человека, его свободу и право на счастье, — это _______.
Положительной(-ыми) чертой(-ами) флегматика является(-ются):
Способ обеспечения согласованности между процессами развития общества и формированием человека как личности называется:
Отрицательными(-ой) чертами(-ой) холерика являются(-ется):
Отрицательными чертами меланхолика являются:
Отличительной особенностью репродуктивной деятельности является:
Отличительной особенностью игровой деятельности является:
Побуждение к осознанным активным действиям, основу которых составляет эмоционально переживаемое желание чего-то достичь, добиться в жизни, — это:
Отличающее человека активное отношение к разнообразным условиям своей жизни и к самому себе, их
осознанное преобразование в соответствии со своими желаниями — это:
Понятие, которое переводится с латинского как «движение вперед» и обозначает особый вид развития, поступательное движение к лучшему, более сложному, совершенному, от низших ступеней к высшим, — это______ .
Понятие, которое происходит от латинского «человеческий», «человечность» и обозначает систему взглядов, зародившуюся еще в Древней Греции и получившую развитие в эпоху Возрождения, согласно которой признается ценность человека как личности, его право на свободу, счастье и развитие, — это______.
Совокупность относительно устойчивых свойств человека, которые проявляются в его действиях и поступках, называется:
Исторический процесс распространения городского образа жизни, который связан с ростом удельного веса и роли городов, называется:
Присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать называется:
Врожденная характеристика человека, совокупность индивидуальных особенностей, которые придают своеобразие поведению и деятельности человека и характеризуют степень его жизненной активности, называется:
Совокупность созданных человеком средств, с помощью которых человек воздействует на предмет труда в процессе производства, называется:
Исследование определенного объекта с помощью активного направленного воздействия на него — это научный _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Основными формами чувственного познания являются: ощущение, восприятие и _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Основными формами чувственного познания являются: восприятие, представление и _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Принятая личностью необходимость подчиняться общественным правилам, нравственная обязанность, выполняемая под влиянием внутренних нравственных побуждений, обозначается понятием _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Основными формами чувственного познания являются: ощущение, представление и _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Философское направление, сторонники которого утверждали, что подлинная реальность — это материя, существующая независимо от нашего сознания, но доступная человеческому познанию, называется _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Основные формы чувственного познания — это ощущение, представление и _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Специализированная познавательная деятельность, нацеленная на получение новых объективных, систематизированных и обоснованных знаний о мире, — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Способность человека представить себе, как он воспринимается другим человеком в процессе общения, называется социальная _____.
Метод научного познания, в ходе которого изучаемый предмет помещают в специально созданные условия с целью наблюдения и контроля за происходящими с ним изменениями, называется _____.
Основными формами чувственного познания являются представление, ощущение и _____.
Восходящее развитие общества, переход от менее совершенного к более совершенному — это _____.
Укажите верное суждение.
Укажите верное суждение.
Укажите верное суждение.
Выберите верное суждение о культуре:
Человек как биологическое существо характеризуется:
Альтернативная по характеру мотивации самодеятельность молодежных групп и объединений:
Агрессивная по характеру мотивации самодеятельность молодежных групп и объединений:
Альтернативная по характеру мотивации самодеятельность молодежных групп и объединений:
Конструктивная по характеру мотивации самодеятельность молодежных групп и объединений:
Эпатажная по характеру мотивации самодеятельность молодежных групп и объединений:
Способность человека к труду (трудоспособность), совокупность его физических и духовных сил, благодаря которым он может производить жизненные блага, называется _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Демографической угрозой для большинства развитых стран является:
Задачей гендерной политики в Республике Беларусь является:
Гендерная политика в Республике Беларусь:
Демографической угрозой для большинства развитых стран является:
Демографической уrрозой в большинстве развитых стран является:
Культура выполняет ценностную функцию, когда:
Группа людей в первобытном обществе, связанных кровными узами и имеющих общего предка, называется ________.
По характеру мотивации самодеятельность молодежных групп, которая не соответствует представлениям об общепринятых нормах поведения, называется:
Задачей гендерной политики Республики Беларусь является:
По характеру мотивации самодеятельность молодежных групп, которая базируется на асоциальных ценностных установках, называется:
Демографическая политика Республики Беларусь направлена на:
По характеру мотивации самодеятельность молодежных групп, которая базируется на наиболее примитивных представлениях о человеческих ценностях, называется:
Одной из задач демографической политики Республики Беларусь является:
По характеру мотивации самодеятельность молодежных групп, которая не соответствует общепринятым нормам поведения, называется:
Демография как наука изучает:
По характеру мотивации самодеятельность молодежных групп, основанная на кричащей наглядности самоутверждения, называется:
Задачей гендерной политики Республики Беларусь является:
Укажите суждение, которое не относится к условиям формирования нации:
Социологи опросили граждан одной страны о роли семьи в жизни человека. Результаты (в процентах от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Укажите вывод, который можно сделать на основании приведенных данных.
Выберите правильный вариант заполнения схемы.
Выберите правильный вариант заполнения схемы.
Укажите ДВЕ естественные науки:
1) биология;
2) история;
3) информатика;
4) политология;
5) география.
Понятие, которое:
а) обозначает обобщенное понимание человеком самого себя, окружающего мира и своей связи с ним;
б) состоит из важнейших убеждений, отражающих уровень духовности личности;
в) формируется в процессе становления и дальнейшего развития личности, — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз называется национальная _____.
Способность человека:
а) своими действиями осуществлять гражданские права;
б) исполнять гражданские обязанности;
в) совершать различные юридические действия называется гражданская _______.
Умение оценивать надежность и убедительность аргументов, проводить проверку выводов относится к такой компетенции XXI века, как:
Умение анализировать информацию, находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами относится к такой компетенции XXI века, как:
Потребности людей:
Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз называется национальная _____.
Совокупность граждан (жители, народ), иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории государства, на которых распространяется юрисдикция данного государства, — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Общественное движение, направленное против сложившейся модели глобализации, — это _____.
Ответ запишите словом в форме именительного падежа.
Политическая система, определяя приоритеты общественного развития в государственных программах, осуществляет функцию _____.
Политическая культура личности проявляется в практических действиях по:
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие доминирующую культуру, субкультуру и контркультуру.
1) К причинам формирования молодежных субкультур относится неспособность доминирующей культуры предложить привлекательную для молодежи систему ценностей.
2) Субкультура представляет собой систему норм и ценностей, отличающих отдельную группу людей от большинства общества.
3) Между доминирующей культурой и субкультурой невозможны партнерские отношения.
4) Эпатажная субкультура всегда основана на культе физической силы, жестком противостоянии «мы — они» и внутренней иерархии.
5) Социальная субкультура имеет цель в виде решения конкретных общественных задач.
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие доминирующую культуру, субкультуру и контркультуру.
1) Между доминирующей культурой и субкультурой невозможны партнерские отношения.
2) Доминирующая культура является культурой, ценности которой преобладают в обществе.
3) Субкультура может отличаться от доминирующей культуры особым языком.
4) Альтернативная субкультура является культурой, следование ценностям которой рассматривается в обществе как социальная и культурная норма.
5) К причинам формирования молодежных субкультур относится желание подростков объединяться в группы, обрести взаимопонимание и поддержку.
Процесс в обществе, который:
а) в переводе с латинского означает «развертывание»
б) характеризует ход исторических событий
в) означает постепенные и существенные изменения в общественной жизни,
— это ________.
Установите соответствие.
A) креативность
Б) коммуникация
B) критическое мышление
1) способность сотрудничать с другими людьми в группе
2) умение оценивать надежность аргументов и их убедительность
3) навык распределять роли в команде
4) умение донести до собеседника свою точку зрения
5) способность предложить новые подходы к решению проблем
Установите соответствие.
A) критическое мышление
Б) креативность
B) коммуникация
1) способность выражать мысли, чувства и факты
2) умение определять общую для команды цель и совместно достигать ее
3) способность предложить новые решения проблем
4) умение находить связи между аргументами, утверждениями и вопросами
5) навык эффективно сотрудничать с другими людьми в группе
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
К компетенциям XXI века относятся А) ______, критическое мышление, коммуникация и кооперация. Б) ______ рассматривается как эффективное сотрудничество, взаимодействие с другими людьми и работа в различных командах. Критическое мышление предполагает умение анализировать информацию, находить связи между утверждениями, вопросами, аргументами, В) ______.
Слова (словосочетания):
1) индивидуализм
2) выражать мысли и чувства в устной и письменной форме
3) делать самостоятельные выводы и защищать их
4) креативность
5) кооперация
6) конформизм
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
К компетенциям XXI века относятся креативность. А) _________, коммуникация и кооперация. Б) _______ рассматривается как сотрудничество, умение определять общую цель и способы ее достижения, распределять роли, оценивать результат. Креативность рассматривается как способность генерировать идеи, В) ______.
Слова (словосочетания):
1) конформизм
2) индивидуализм
3) кооперация
4) предложить новые подходы к решению проблем
5) эффективно взаимодействовать с людьми и работать в командах
6) критическое мышление
Установите соответствие.
А) социальная рефлексия
Б) стереотип
В) убеждение
1) логически обоснованный процесс побуждения человека принять определенные ценности, верования или отношения
2) нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от каждого, кто занимает данную социальную позицию
3) привычное психологическое действие или отношение человека к чему-либо
4) способность человека представить себе, как он воспринимается другим человеком в процессе общения
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Понятие, которое:
а) произошло от латинского слова «неделимый»;
б) обозначает отдельно взятого человека как носителя определенных биологических свойств и
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие деятельность человека.
1) Игровая деятельность выполняет важную роль в обучении человека нормам совместной жизнедеятельности.
2) Конечный результат репродуктивной деятельности всегда неизвестен.
3) Игровая деятельность характерна только для детей.
4) Познавательная деятельность связана с удовлетворением потребности человека в понимании окружающего мира.
5) Деятельность изобретателей является примером творческой деятельности.
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие деятельность человека.
1) Для успешного осуществления трудовой деятельности человеку нужны знания об окружающем мире и самом себе.
2) Игра является свободным действием, которое выполняют без принуждения, как правило, в свободное время.
3) Игровая деятельность характерна только-для детей.
4) Учебная деятельность не предполагает общения.
5) Регулярное повторение изученного материала школьником является примером репродуктивной деятельности.