Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Человек и общество
1.  
i

Ре­аль­ная при­чи­на, ко­то­рая осо­зна­ет­ся нами и на­прав­ля­ет по­зна­ва­тель­ную и прак­ти­че­скую де­я­тель­ность,  — это:

1) воля;
2) ха­рак­тер;
3) мен­та­ли­тет;
4) интepec.
2.  
i

Раз­лич­ным ис­то­ри­че­ским пе­ри­о­дам в раз­ви­тии об­ще­ства со­от­вет­ству­ют сле­ду­ю­щие этапы раз­ви­тия эт­но­са: нация,

на­род­ность, племя и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

3.  
i

Ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся на опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии общ­ность людей, раз­ви­тие ко­то­рой про­ис­хо­дит в три этапа (род и племя, на­род­ность, нация), ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся един­ством про­ис­хож­де­ния, куль­ту­ры, языка, а также осо­зна­ни­ем сво­е­го един­ства, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

4.  
i

Фи­зи­че­ское уни­что­же­ние от­дель­ных групп на­се­ле­ния по ра­со­вым, на­ци­о­наль­ным, эт­ни­че­ским или ре­ли­ги­оз­ным при­зна­кам вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

5.  
i

Био­ло­ги­че­ская сто­ро­на жизни че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет:

1) спо­соб­ность к са­мо­по­зна­нию и са­мо­раз­ви­тию
2) ра­бо­ту ор­га­нов чувств и про­стей­шие пси­хи­че­ские ре­ак­ции
3) осо­знан­ное вклю­че­ние в жизнь об­ще­ства
4) уме­ние це­ле­на­прав­лен­но пре­об­ра­зо­вы­вать усло­вия сво­е­го су­ще­ство­ва­ния
6.  
i

Идео­ло­гия, си­сте­ма по­ли­ти­че­ских взгля­дов, ос­но­ван­ная на идеях на­ци­о­наль­но­го пре­вос­ход­ства и на­ци­о­наль­ной ис­клю­чи­тель­но­сти, край­ним вы­ра­же­ни­ем ко­то­рой яв­ля­ет­ся шо­ви­низм (на­цизм, фа­шизм),  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

7.  
i

Для че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го су­ще­ства ха­рак­тер­на(-о):

1) спо­соб­ность к са­мо­по­зна­нию и са­мо­раз­ви­тию
2) спо­соб­ность к об­ме­ну энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
3) осо­знан­ное вклю­че­ние в жизнь об­ще­ства
4) уме­ние це­ле­на­прав­лен­но пре­об­ра­зо­вы­вать среду оби­та­ния
8.  
i

По­ли­ти­ка го­су­дар­ства, на­прав­лен­ная на до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства полов (муж­чин и жен­щин), обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

9.  
i

Врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка , со­во­куп­ность ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей, ко­то­рые при­да­ют свое­об­ра­зие по­ве­де­нию и де­я­тель­но­сти, опре­де­ля­ют сте­пень его жиз­нен­ной ак­тив­но­сти, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

10.  
i

Про­цесс усво­е­ния лич­но­стью в ходе обу­че­ния, вос­пи­та­ния и по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния со­во­куп­но­сти зна­ний, норм и при­вы­чек, поз­во­ля­ю­щих быть пол­но­прав­ным чле­ном об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

11.  
i

На­це­лен­ность на ре­аль­ные до­сти­же­ния в ин­те­ре­сах от­дель­но­го че­ло­ве­ка, кон­крет­ных людей и об­ще­ства в целом обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем прак­ти­че­ский _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

12.  
i

Раз­ви­тие (ход) ис­то­ри­че­ских со­бы­тий, обу­слов­лен­ное(-ый) де­я­тель­но­стью об­ще­ствен­ных групп, клас­сов и на­род­ных масс, на­прав­лен­ное(-ый) на по­сте­пен­ные, но вме­сте с тем су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния в об­ще­ствен­ной жизни, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

13.  
i

По­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в жизни об­ще­ства, ко­то­рая яви­лась ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти мно­гих по­ко­ле­ний людей, на­зы­ва­ет­ся ис­то­ри­че­ский _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

14.  
i

Со­хра­не­ние у взрос­лых фи­зи­че­ских и пси­хи­че­ских черт, свой­ствен­ных дет­ско­му воз­рас­ту, на­зы­ва­ет­ся _____.

15.  
i

Ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния, яв­ля­ю­щий­ся одним из важ­ней­ших спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга, на­зы­ва­ет­ся _____.

16.  
i

Рез­кий, скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход к но­во­му ка­че­ствен­но­му со­сто­я­нию об­ще­ства на­зы­ва­ет­ся _____.

17.  
i

При­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и осмыс­лен­но, це­ле­на­прав­лен­но дей­ство­вать на­зы­ва­ет­ся _____.

18.  
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:

1) спо­со­бен усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
2) усва­и­ва­ет сло­жив­ши­е­ся со­ци­аль­ные нормы и пра­ви­ла по­ве­де­ния
3) об­ме­ни­ва­ет­ся ве­ще­ством и энер­ги­ей с окру­жа­ю­щей сре­дой
4) яв­ля­ет­ся пре­об­ра­зо­ва­те­лем при­ро­ды
19.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к ис­крен­не­му со­пе­ре­жи­ва­нию, ми­ло­сер­дию, за­бот­ли­во­сти, стрем­ле­нию раз­де­лить чужую боль на­зы­ва­ет­ся _____.

20.  
i

Че­ло­век как любое био­ло­ги­че­ское су­ще­ство:

1) са­мо­ре­а­ли­зу­ет­ся в си­сте­ме об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
2) осо­знан­но при­спо­саб­ли­ва­ет­ся к окру­жа­ю­ще­му про­стран­ству
3) имеет осо­бен­но­сти стро­е­ния и функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ор­га­низ­ма
4) спо­со­бен усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
21.  
i

Со­во­куп­ность взгля­дов, объ­яв­ля­ю­щих ев­ро­пей­скую куль­ту­ру еди­ной и уни­вер­саль­ной для всего мира, на­зы­ва­ет­ся _____.

22.  
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ский ор­га­низм:

1) об­ла­да­ет мыш­ле­ни­ем и чле­но­раз­дель­ной речью
2) твор­че­ски ви­до­из­ме­ня­ет окру­жа­ю­щий мир
3) нуж­да­ет­ся в пи­та­нии
4) фор­ми­ру­ет ре­ли­ги­оз­ные пред­став­ле­ния
23.  
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ский ор­га­низм:

1) вы­ра­ба­ты­ва­ет ду­хов­ные ори­ен­ти­ры своей жизни
2) стре­мит­ся к са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию
3) про­из­во­дит ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти
4) про­яв­ля­ет про­стей­шие пси­хи­че­ские ре­ак­ции
24.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  санг­ви­ник

Б)  флег­ма­тик

В)  хо­ле­рик

1) го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

2)  упор­ный тру­же­ник жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни

1) А2Б1ВЗ;
2) АЗБ2В4;
3) А1Б4ВЗ;
4) А1Б2ВЗ;
5) А2Б1В4.
25.  
i

На­уч­ное по­ня­тие, ко­то­рое пе­ре­во­дит­ся с ла­тин­ско­го языка как «раз­вер­ты­ва­ние» и обо­зна­ча­ет раз­ви­тие ис­то­ри­че­ских со­бы­тий, про­яв­ля­ю­ще­е­ся в по­сте­пен­ных и су­ще­ствен­ных из­ме­не­ни­ях в об­ще­ствен­ной жизни,  — это _______.

26.  
i

На­уч­ное по­ня­тие, обо­зна­ча­ю­щее ми­ро­воз­зрен­че­скую идею, за­ро­див­шу­ю­ся в эпоху Воз­рож­де­ния, ко­то­рая утвер­жда­ет до­сто­ин­ство и са­мо­цен­ность че­ло­ве­ка, его сво­бо­ду и право на сча­стье,  — это _______.

27.  
i

По­ло­жи­тель­ной(-ыми) чер­той(-ами) флег­ма­ти­ка яв­ля­ет­ся(-ются):

1) вы­со­кая эмо­ци­о­наль­ность
2) на­стой­чи­вость и упор­ство в ра­бо­те
3) вы­со­кий уро­вень ком­му­ни­ка­бель­но­сти
4) вы­со­кая адап­тив­ность к быст­ро­ме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям
28.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем че­ло­ве­ка как лич­но­сти на­зы­ва­ет­ся:

1) це­ле­устрем­лен­ность
2) вос­при­им­чи­вость к вос­пи­та­нию
3) са­мо­вос­пи­та­ние
4) от­вет­ствен­ность
29.  
i

От­ри­ца­тель­ны­ми(-ой) чер­та­ми(-ой) хо­ле­ри­ка яв­ля­ют­ся(-ется):

1) мед­ли­тель­ность, пас­сив­ность
2) чрез­мер­ная за­мкну­тость, за­стен­чи­вость
3) от­сут­ствие эмо­ци­о­наль­но­сти
4) не­сдер­жан­ность, рез­кость по­ве­де­ния
30.  
i

От­ри­ца­тель­ны­ми чер­та­ми ме­лан­хо­ли­ка яв­ля­ют­ся:

1) чрез­мер­ная за­мкну­тость, за­стен­чи­вость;
2) лег­ко­мыс­лие, не­по­сле­до­ва­тель­ность в делах;
3) пас­сив­ность, вя­лость, без­раз­ли­чие;
4) не­сдер­жан­ность, рез­кость по­ве­де­ния.
31.  
i

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся:

1) при­ме­не­ние не ис­поль­зо­ван­ных ранее средств
2) со­зда­ние чего-то аб­со­лют­но но­во­го для дру­гих людей
3) осу­ществ­ле­ние не­од­но­крат­но по­вто­рен­ных в про­шлом дей­ствий
4) по­ста­нов­ка со­вер­шен­но новых целей
5) вы­пол­не­ние не­стан­дарт­ных дей­ствий
32.  
i

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью иг­ро­вой де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся:

1) сво­бод­ный ха­рак­тер
2) аб­со­лют­ная не­упо­ря­до­чен­ность
3) удо­вле­тво­ре­ние био­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей
4) не­эмо­ци­о­наль­ность
5) от­сут­ствие каких-либо пра­вил
33.  
i

По­буж­де­ние к осо­знан­ным ак­тив­ным дей­стви­ям, ос­но­ву ко­то­рых со­став­ля­ет эмо­ци­о­наль­но пе­ре­жи­ва­е­мое же­ла­ние чего-то до­стичь, до­бить­ся в жизни,  — это:

1) об­ще­ние;
2) по­сту­пок;
3) эм­па­тия;
4) игра;
5) мотив.
34.  
i

От­ли­ча­ю­щее че­ло­ве­ка ак­тив­ное от­но­ше­ние к раз­но­об­раз­ным усло­ви­ям своей жизни и к са­мо­му себе, их

осо­знан­ное пре­об­ра­зо­ва­ние в со­от­вет­ствии со сво­и­ми же­ла­ни­я­ми  — это:

1) де­прес­сия;
2) де­я­тель­ность;
3) аф­фект;
4) чув­ства;
5) эм­па­тия.
35.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое пе­ре­во­дит­ся с ла­тин­ско­го как «дви­же­ние впе­ред» и обо­зна­ча­ет осо­бый вид раз­ви­тия, по­сту­па­тель­ное дви­же­ние к луч­ше­му, более слож­но­му, со­вер­шен­но­му, от низ­ших сту­пе­ней к выс­шим,  — это______ .

36.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое про­ис­хо­дит от ла­тин­ско­го «че­ло­ве­че­ский», «че­ло­веч­ность» и обо­зна­ча­ет си­сте­му взгля­дов, за­ро­див­шу­ю­ся еще в Древ­ней Гре­ции и по­лу­чив­шую раз­ви­тие в эпоху Воз­рож­де­ния, со­глас­но ко­то­рой при­зна­ет­ся цен­ность че­ло­ве­ка как лич­но­сти, его право на сво­бо­ду, сча­стье и раз­ви­тие,  — это______.

37.  
i

Со­во­куп­ность от­но­си­тель­но устой­чи­вых свойств че­ло­ве­ка, ко­то­рые про­яв­ля­ют­ся в его дей­стви­ях и по­ступ­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) твор­че­ство
2) де­я­тель­ность
3) ха­рак­тер
4) эм­па­тия
38.  
i

Ис­то­ри­че­ский про­цесс рас­про­стра­не­ния го­род­ско­го об­ра­за жизни, ко­то­рый свя­зан с ро­стом удель­но­го веса и роли го­ро­дов, на­зы­ва­ет­ся:

1) со­ци­а­ли­за­ция;
2) ин­ду­стри­а­ли­за­ция;
3) ци­ви­ли­за­ция;
4) ур­ба­ни­за­ция.
39.  
i

При­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и осмыс­лен­но, це­ле­на­прав­лен­но дей­ство­вать на­зы­ва­ет­ся:

1) тем­пе­ра­мент;
2) чув­ство;
3) лич­ность;
4) со­зна­ние;
40.  
i

Врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка, со­во­куп­ность ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей, ко­то­рые при­да­ют свое­об­ра­зие по­ве­де­нию и де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и ха­рак­те­ри­зу­ют сте­пень его жиз­нен­ной ак­тив­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) ду­хов­ность;
2) са­мо­со­зна­ние;
3) мыш­ле­ние;
4) тем­пе­ра­мент.
41.  
i

Со­во­куп­ность со­здан­ных че­ло­ве­ком средств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век воз­дей­ству­ет на пред­мет труда в про­цес­се про­из­вод­ства, на­зы­ва­ет­ся:

1) ра­бо­чая сила;
2) тех­ни­ка;
3) про­гресс;
4) наука.
42.  
i

Ис­сле­до­ва­ние опре­де­лен­но­го объ­ек­та с по­мо­щью ак­тив­но­го на­прав­лен­но­го воз­дей­ствия на него  — это на­уч­ный _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, вос­при­я­тие и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: вос­при­я­тие, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

45.  
i

При­ня­тая лич­но­стью не­об­хо­ди­мость под­чи­нять­ся об­ще­ствен­ным пра­ви­лам, нрав­ствен­ная обя­зан­ность, вы­пол­ня­е­мая под вли­я­ни­ем внут­рен­них нрав­ствен­ных по­буж­де­ний, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

46.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся: ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

47.  
i

Фи­ло­соф­ское на­прав­ле­ние, сто­рон­ни­ки ко­то­ро­го утвер­жда­ли, что под­лин­ная ре­аль­ность  — это ма­те­рия, су­ще­ству­ю­щая не­за­ви­си­мо от на­ше­го со­зна­ния, но до­ступ­ная че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

48.  
i

Ос­нов­ные формы чув­ствен­но­го по­зна­ния  — это ощу­ще­ние, пред­став­ле­ние и _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

49.  
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние новых объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

50.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная _____.

51.  
i

Метод на­уч­но­го по­зна­ния, в ходе ко­то­ро­го изу­ча­е­мый пред­мет по­ме­ща­ют в спе­ци­аль­но со­здан­ные усло­вия с целью на­блю­де­ния и кон­тро­ля за про­ис­хо­дя­щи­ми с ним из­ме­не­ни­я­ми, на­зы­ва­ет­ся _____.

52.  
i

Ос­нов­ны­ми фор­ма­ми чув­ствен­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся пред­став­ле­ние, ощу­ще­ние и _____.

53.  
i

Вос­хо­дя­щее раз­ви­тие об­ще­ства, пе­ре­ход от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му  — это _____.

54.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Твор­че­ство в ис­кус­стве про­яв­ля­ет­ся в за­бо­те об эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства.
2) Тех­ни­че­ское твор­че­ство опи­ра­ет­ся на до­сти­же­ния есте­ствен­ных и точ­ных наук.
3) Твор­че­ская де­я­тель­ность ре­а­ли­зу­ет­ся толь­ко в форме со­зда­ния про­из­ве­де­ний ис­кус­ства.
4) Со­зда­ние пре­крас­но­го, вы­ра­жа­ю­ще­го об­ще­ствен­ные иде­а­лы, яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ной чер­той на­уч­но­го твор­че­ства.
55.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Тех­ни­че­ское твор­че­ство все­гда на­прав­ле­но на от­кры­тие новых объ­ек­тив­ных за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия при­ро­ды.
2) Осо­бен­но­стью твор­че­ства в ис­кус­стве яв­ля­ет­ся со­зда­ние ору­дий для пре­об­ра­зо­ва­ния при­ро­ды.
3) Тех­ни­че­ское твор­че­ство на­прав­ля­ет­ся за­бо­той об удоб­стве среды оби­та­ния че­ло­ве­ка.
4) Субъ­ек­та­ми твор­че­ско­го про­цес­са яв­ля­ют­ся толь­ко ге­ни­аль­ные лич­но­сти.
56.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Выс­шие об­раз­цы твор­че­ства в во­сточ­ных куль­ту­рах в Новое время опи­ра­лись на на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс.
2) За­пад­ная мо­дель твор­че­ства ори­ен­ти­ро­ва­на ис­клю­чи­тель­но на пре­об­ра­зо­ва­ние внут­рен­не­го ду­хов­но­го мира че­ло­ве­ка.
3) Во­сточ­ная мо­дель твор­че­ства от­ли­ча­ет­ся праг­ма­тиз­мом и стрем­ле­ни­ем к ак­тив­но­му пре­об­ра­зо­ва­нию при­ро­ды.
4) На­прав­лен­ность и ха­рак­тер твор­че­ства за­ви­сят от типа куль­ту­ры.
57.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное суж­де­ние о куль­ту­ре:

1) суб­куль­ту­ра все­гда про­ти­во­сто­ит до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ре;
2) про­дук­ция на­род­ной куль­ту­ры все­гда имеет сво­е­го ав­то­ра;
3) суб­куль­ту­ра от­ли­ча­ет­ся от до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры язы­ком, взгля­да­ми на жизнь, ма­не­ра­ми по­ве­де­ния, обы­ча­я­ми;
4) мас­со­вая куль­ту­ра имеет тра­ди­ции и часто свя­за­на с ин­те­ре­са­ми ка­ко­го-то од­но­го со­ци­аль­но­го слоя.
58.  
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ское су­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) спо­соб­но­стью к са­мо­по­зна­нию и са­мо­раз­ви­тию
2) осо­знан­ным вклю­че­ни­ем в жизнь об­ще­ства
3) спо­соб­но­стью усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
4) про­стей­ши­ми пси­хи­че­ски­ми ре­ак­ци­я­ми
59.  
i

Аль­тер­на­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на выс­ших до­сти­же­ни­ях твор­че­ской де­я­тель­но­сти
2) ба­зи­ру­ет­ся на при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях об иерар­хии цен­но­стей
3) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
4) со­сто­ит в вы­ра­бот­ке мо­де­лей по­зи­тив­но­го по­ве­де­ния, про­ти­во­ре­ча­щих об­ще­при­ня­тым нор­мам
60.  
i

Агрес­сив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на спе­ци­фи­че­ских кон­струк­тив­ных про­грам­мах
2) на­прав­ле­на на вы­ра­бот­ку экс­клю­зив­ных мо­де­лей по­ве­де­ния
3) ос­но­ва­на на асо­ци­аль­ных ори­ен­та­ци­ях и куль­те силы
4) со­сто­ит в при­вле­че­нии осо­бо­го вни­ма­ния к себе с целью са­мо­утвер­жде­ния
61.  
i

Аль­тер­на­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) опи­ра­ет­ся на обы­чаи и тра­ди­ции в по­все­днев­ной жизни
2) по­мо­га­ет при­спо­со­бить­ся к тем­пам со­вре­мен­но­го про­из­вод­ства
3) за­клю­ча­ет­ся в вы­ра­бот­ке мо­де­лей по­зи­тив­но­го по­ве­де­ния, про­ти­во­ре­ча­щих об­ще­при­ня­тым нор­мам
4) за­клю­ча­ет­ся в кри­ча­щей на­гляд­но­сти са­мо­утвер­жде­ния в целях при­вле­че­ния вни­ма­ния к себе
62.  
i

Кон­струк­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) со­сто­ит в при­вле­че­нии вни­ма­ния к себе, чтобы тебя за­ме­ти­ли
2) на­прав­ле­на на вы­ра­бот­ку мо­де­лей по­ве­де­ния , про­ти­во­ре­ча­щих об­ще­при­ня­тым нор­мам
3) яв­ля­ет­ся ос­нов­ной при­чи­ной кон­флик­тов отцов и детей
4) на­прав­ле­на на ре­ше­ние опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных про­блем
63.  
i

Эпа­таж­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на обы­ча­ях и тра­ди­ци­ях
2) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
3) на­прав­ле­на на со­зда­ние мас­со­во­го ду­хов­но­го про­дук­та
4) со­сто­ит в на­ме­рен­ном при­вле­че­нии к себе вни­ма­ния об­ще­ствен­но­сти с целью са­мо­утвер­жде­ния
64.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка к труду (тру­до­спо­соб­ность), со­во­куп­ность его фи­зи­че­ских и ду­хов­ных сил, бла­го­да­ря ко­то­рым он может про­из­во­дить жиз­нен­ные блага, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

65.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ской угро­зой для боль­шин­ства раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:

1) не­до­ста­точ­ный ген­дер­ный ба­ланс во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
2) вы­со­кая про­дол­жи­тель­ность жизни
3) рост чис­лен­но­сти сель­ско­го на­се­ле­ния
4) не­бла­го­при­ят­ная воз­раст­ная струк­ту­ра на­се­ле­ния
66.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ства в малых и сред­них го­ро­дах
2) до­сти­же­ние ста­биль­но­сти в об­ще­стве
3) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин
4) удо­вле­тво­ре­ние ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
67.  
i

Ген­дер­ная по­ли­ти­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1) раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся мест­ны­ми ор­га­на­ми са­мо­управ­ле­ния
2) спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию жиз­нен­но­го уров­ня на­се­ле­ния
3) на­прав­ле­на на до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин
4) на­прав­ле­на на ре­гу­ли­ро­ва­ние на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний
68.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ской угро­зой для боль­шин­ства раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:

1) от­сут­ствие го­су­дар­ствен­ных со­ци­аль­ных стан­дар­тов
2) умень­ше­ние ми­гра­ции на­се­ле­ния
3) тен­дер­ный ба­ланс во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
4) не­бла­го­при­ят­ная воз­раст­ная струк­ту­ра на­се­ле­ния
69.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ской уrрозой в боль­шин­стве раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:

1) на­рас­та­ние не­ле­галь­ной ми­гра­ции
2) оп­ти­ми­за­ция внут­рен­них и внеш­них ми­гра­ци­он­ных по­то­ков
3) от­сут­ствие го­су­дар­ствен­ных со­ци­аль­ных стан­дар­тов
4) низ­кий ген­дер­ный ба­ланс во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
70.  
i

Куль­ту­ра вы­пол­ня­ет цен­ност­ную функ­цию, когда:

1) поз­во­ля­ет людям при­спо­со­бить­ся к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
2) по­мо­га­ет от­ка­зы­вать­ся от­то­го, что ведет к де­гра­да­ции лич­но­сти
3) обес­пе­чи­ва­ет на­коп­ле­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу ин­фор­ма­ции
4) ре­гу­ли­ру­ет об­ще­ствен­ную жизнь по­сред­ством за­ко­нов мо­ра­ли и права
71.  
i

Груп­па людей в пер­во­быт­ном об­ще­стве, свя­зан­ных кров­ны­ми узами и име­ю­щих об­ще­го пред­ка, на­зы­ва­ет­ся ________.

72.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет пред­став­ле­ни­ям об об­ще­при­ня­тых нор­мах по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) де­мо­кра­тич­ная
2) ли­бе­раль­ная
3) аль­тер­на­тив­ная
4) кон­струк­тив­ная
73.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уста­нов­ле­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
2) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни на­се­ле­ния
3) до­сти­же­ние ре­аль­но­го уров­ня пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния граж­дан
4) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
74.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на асо­ци­аль­ных цен­ност­ных уста­нов­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­грес­сив­ная
2) эпа­таж­ная
3) агрес­сив­ная
4) кон­сер­ва­тив­ная
75.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ская по­ли­ти­ка Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь на­прав­ле­на на:

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
2) на­ра­щи­ва­ние экс­порт­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
3) уве­ли­че­ние рож­да­е­мо­сти до уров­ня за­ме­ще­ния по­ко­ле­ний
4) лик­ви­да­цию ген­дер­но­го ба­лан­са во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
76.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая ба­зи­ру­ет­ся на наи­бо­лее при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях о че­ло­ве­че­ских цен­но­стях, на­зы­ва­ет­ся:

1) эпа­таж­ная
2) агрес­сив­ная
3) аль­тер­на­тив­ная
4) кон­струк­тив­ная
77.  
i

Одной из задач де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
2) уста­нов­ле­ние ген­дер­но­го ба­лан­са во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
3) уве­ли­че­ние рож­да­е­мо­сти на­се­ле­ния
4) удо­вле­тво­ре­ние ос­нов­ных фи­зио­ло­ги­че­ских и ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
78.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ко­то­рая не со­от­вет­ству­ет об­ще­при­ня­тым нор­мам по­ве­де­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) де­мо­кра­тич­ная
2) ли­бе­раль­ная
3) ха­риз­ма­ти­че­ская
4) аль­тер­на­тив­ная
79.  
i

Де­мо­гра­фия как наука изу­ча­ет:

1) со­слов­ные и клас­со­вые от­но­ше­ния
2) ми­гра­ци­он­ную по­движ­ность на­се­ле­ния ре­ги­о­нов
3) про­ис­хож­де­ние и куль­тур­но-бы­то­вые осо­бен­но­сти на­ро­дов
4) от­но­ше­ния между груп­па­ми по во­про­су го­су­дар­ствен­ной вла­сти
80.  
i

По ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп, ос­но­ван­ная на кри­ча­щей на­гляд­но­сти са­мо­утвер­жде­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) ли­бе­раль­ная
2) эпа­таж­ная
3) агрес­сив­ная
4) кон­сер­ва­тив­ная
81.  
i

За­да­чей ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) сни­же­ние по­ка­за­те­ля смерт­но­сти на­се­ле­ния
2) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин
3) оп­ти­ми­за­ция внут­рен­них и внеш­них ми­гра­ци­он­ных по­то­ков
4) ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между эт­ни­че­ски­ми груп­па­ми
82.  
i

Ука­жи­те суж­де­ние, ко­то­рое не от­но­сит­ся к усло­ви­ям фор­ми­ро­ва­ния нации:

1) со­зда­ние цен­тра­ли­зо­ван­ных го­су­дарств уско­ри­ло про­цесс фор­ми­ро­ва­ния наций;
2) на фор­ми­ро­ва­ние наций ока­за­ло вли­я­ние раз­ви­тие то­вар­но­го про­из­вод­ства и тор­гов­ли;
3) в про­цес­се фор­ми­ро­ва­ния нации воз­ни­ка­ют общий язык, куль­ту­ра и от­ча­сти хо­зяй­ствен­ная общ­ность вхо­дя­щих в нее людей;
4) со­вре­мен­ные нации фор­ми­ро­ва­лись в пе­ри­од раз­ви­тия ка­пи­та­ли­сти­че­ских от­но­ше­ний.
83.  
i

Со­цио­ло­ги опро­си­ли граж­дан одной стра­ны о роли семьи в жизни че­ло­ве­ка. Ре­зуль­та­ты (в про­цен­тах от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы. Ука­жи­те вывод, ко­то­рый можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ве­ден­ных дан­ных.

1) Оди­на­ко­вые доли опро­шен­ных счи­та­ют, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве цен­ность семьи умень­ши­лась, од­на­ко семья по­мо­га­ет ка­рье­ре;
2) мне­ние, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве цен­ность семьи умень­ши­лась, по­пу­ляр­нее, чем мне­ние, что семья по­мо­га­ет во мно­гих во­про­сах;
3) чет­верть опро­шен­ных счи­та­ют, что семья дает ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку;
4) треть опро­шен­ных от­ри­ца­ют цен­ность семьи в со­вре­мен­ном об­ще­стве.
84.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — по­вто­ре­ние, Б — в раз­го­во­ре с дру­гом маль­чик утвер­жда­ет, что учить­ся сей­час не модно;
2) А — вос­про­из­ве­де­ние, Б — де­воч­ка хочет за­ни­мать­ся пла­ва­ни­ем, как и ее стар­ший брат;
3) А — по­вто­ре­ние, Б — ре­бе­нок пе­ре­стал го­то­вить­ся к уро­кам, как и его луч­ший друг;
4) А — за­ра­же­ние, Б — под­ро­сток ста­ра­ет­ся вести себя, как его кумир;
5) А — за­ра­же­ние, Б — уче­ный до­ка­зы­ва­ет кол­ле­гам пра­виль­ность своей тео­рии.
85.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — вос­про­из­ве­де­ние, Б — под­ро­сток ста­ра­ет­ся вести себя, как его кумир;
2) А — за­ра­же­ние, Б — уче­ный до­ка­зы­ва­ет кол­ле­гам пра­виль­ность своей тео­рии;
3) А — кон­ку­рен­ция, Б — муж­чи­на купил новый те­ле­ви­зор под вли­я­ни­ем ре­кла­мы;
4) А — за­ра­же­ние, Б — под­ро­сток начал чаще по­ку­пать одеж­ду чер­но­го цвета под вли­я­ни­ем мод­ных жур­на­лов;
5) А — кон­ку­рен­ция, Б — ре­бе­нок пе­ре­стал го­то­вить­ся к уро­кам, как и его друг.
86.  
i

Ука­жи­те ДВЕ есте­ствен­ные науки:

1)  био­ло­гия;

2)  ис­то­рия;

3)  ин­фор­ма­ти­ка;

4)  по­ли­то­ло­гия;

5)  гео­гра­фия.

87.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

 

а)  обо­зна­ча­ет обоб­щен­ное по­ни­ма­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, окру­жа­ю­ще­го мира и своей связи с ним;

б)  со­сто­ит из важ­ней­ших убеж­де­ний, от­ра­жа­ю­щих уро­вень ду­хов­но­сти лич­но­сти;

в)  фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се ста­нов­ле­ния и даль­ней­ше­го раз­ви­тия лич­но­сти,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

88.  
i

Со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти жиз­нен­но важ­ных ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них угроз на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­наль­ная _____.

89.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка:

 

а)  сво­и­ми дей­стви­я­ми осу­ществ­лять граж­дан­ские права;

б)  ис­пол­нять граж­дан­ские обя­зан­но­сти;

в)  со­вер­шать раз­лич­ные юри­ди­че­ские дей­ствия на­зы­ва­ет­ся граж­дан­ская _______.

90.  
i

Уме­ние оце­ни­вать на­деж­ность и убе­ди­тель­ность ар­гу­мен­тов, про­во­дить про­вер­ку вы­во­дов от­но­сит­ся к такой ком­пе­тен­ции XXI века, как:

1) кре­а­тив­ность;
2) нрав­ствен­ность;
3) кри­ти­че­ское мыш­ле­ние;
4) ко­опе­ра­ция;
5) ком­му­ни­ка­ция.
91.  
i

Уме­ние ана­ли­зи­ро­вать ин­фор­ма­цию, на­хо­дить связи между утвер­жде­ни­я­ми, во­про­са­ми, ар­гу­мен­та­ми от­но­сит­ся к такой ком­пе­тен­ции XXI века, как:

1) ком­му­ни­ка­ция;
2) кри­ти­че­ское мыш­ле­ние;
3) ко­опе­ра­ция;
4) аль­тру­изм;
5) нрав­ствен­ность.
92.  
i

По­треб­но­сти людей:

1) оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми на про­тя­же­нии всей ис­то­рии че­ло­ве­че­ства
2) под­раз­де­ля­ют­ся на по­сто­ян­ные и си­ту­а­тив­ные
3) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся од­но­об­ра­зи­ем и огра­ни­чен­но­стью
4) не за­ви­сят от уров­ня эко­но­ми­че­ско­го и куль­тур­но­го раз­ви­тия стра­ны
93.  
i

Со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти жиз­нен­но важ­ных ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них угроз на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­наль­ная _____.

94.  
i

Со­во­куп­ность граж­дан (жи­те­ли, народ), ино­стран­цев и лиц без граж­дан­ства, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии го­су­дар­ства, на ко­то­рых рас­про­стра­ня­ет­ся юрис­дик­ция дан­но­го го­су­дар­ства,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

95.  
i

Об­ще­ствен­ное дви­же­ние, на­прав­лен­ное про­тив сло­жив­шей­ся мо­де­ли гло­ба­ли­за­ции,  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

96.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, опре­де­ляя при­о­ри­те­ты об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия в го­су­дар­ствен­ных про­грам­мах, осу­ществ­ля­ет функ­цию _____.

97.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
98.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие до­ми­ни­ру­ю­щую куль­ту­ру, суб­куль­ту­ру и кон­тр­куль­ту­ру.

1)  К при­чи­нам фор­ми­ро­ва­ния мо­ло­деж­ных суб­куль­тур от­но­сит­ся не­спо­соб­ность до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры пред­ло­жить при­вле­ка­тель­ную для мо­ло­де­жи си­сте­му цен­но­стей.

2)  Суб­куль­ту­ра пред­став­ля­ет собой си­сте­му норм и цен­но­стей, от­ли­ча­ю­щих от­дель­ную груп­пу людей от боль­шин­ства об­ще­ства.

3)  Между до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­рой и суб­куль­ту­рой не­воз­мож­ны парт­нер­ские от­но­ше­ния.

4)  Эпа­таж­ная суб­куль­ту­ра все­гда ос­но­ва­на на куль­те фи­зи­че­ской силы, жест­ком про­ти­во­сто­я­нии «мы  — они» и внут­рен­ней иерар­хии.

5)  Со­ци­аль­ная суб­куль­ту­ра имеет цель в виде ре­ше­ния кон­крет­ных об­ще­ствен­ных задач.

99.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие до­ми­ни­ру­ю­щую куль­ту­ру, суб­куль­ту­ру и кон­тр­куль­ту­ру.

1)  Между до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­рой и суб­куль­ту­рой не­воз­мож­ны парт­нер­ские от­но­ше­ния.

2)  До­ми­ни­ру­ю­щая куль­ту­ра яв­ля­ет­ся куль­ту­рой, цен­но­сти ко­то­рой пре­об­ла­да­ют в об­ще­стве.

3)  Суб­куль­ту­ра может от­ли­чать­ся от до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры осо­бым язы­ком.

4)  Аль­тер­на­тив­ная суб­куль­ту­ра яв­ля­ет­ся куль­ту­рой, сле­до­ва­ние цен­но­стям ко­то­рой рас­смат­ри­ва­ет­ся в об­ще­стве как со­ци­аль­ная и куль­тур­ная норма.

5)  К при­чи­нам фор­ми­ро­ва­ния мо­ло­деж­ных суб­куль­тур от­но­сит­ся же­ла­ние под­рост­ков объ­еди­нять­ся в груп­пы, об­ре­сти вза­и­мо­по­ни­ма­ние и под­держ­ку.

100.  
i

Про­цесс в об­ще­стве, ко­то­рый:

 

а)  в пе­ре­во­де с ла­тин­ско­го озна­ча­ет «раз­вер­ты­ва­ние»

б)  ха­рак­те­ри­зу­ет ход ис­то­ри­че­ских со­бы­тий

в)  озна­ча­ет по­сте­пен­ные и су­ще­ствен­ные из­ме­не­ния в об­ще­ствен­ной жизни,

 

— это ________.

101.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ком­пе­тен­ция XXI века

A)  кре­а­тив­ность

Б)  ком­му­ни­ка­ция

B)  кри­ти­че­ское мыш­ле­ние

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  спо­соб­ность со­труд­ни­чать с дру­ги­ми лю­дь­ми в груп­пе

2)  уме­ние оце­ни­вать на­деж­ность ар­гу­мен­тов и их убе­ди­тель­ность

3)  навык рас­пре­де­лять роли в ко­ман­де

4)  уме­ние до­не­сти до со­бе­сед­ни­ка свою точку зре­ния

5)  спо­соб­ность пред­ло­жить новые под­хо­ды к ре­ше­нию про­блем

102.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ком­пе­тен­ция XXI века

A)  кри­ти­че­ское мыш­ле­ние

Б)  кре­а­тив­ность

B)  ком­му­ни­ка­ция

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  спо­соб­ность вы­ра­жать мысли, чув­ства и факты

2)  уме­ние опре­де­лять общую для ко­ман­ды цель и сов­мест­но до­сти­гать ее

3)  спо­соб­ность пред­ло­жить новые ре­ше­ния про­блем

4)  уме­ние на­хо­дить связи между ар­гу­мен­та­ми, утвер­жде­ни­я­ми и во­про­са­ми

5)  навык эф­фек­тив­но со­труд­ни­чать с дру­ги­ми лю­дь­ми в груп­пе

103.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

К ком­пе­тен­ци­ям XXI века от­но­сят­ся А) ______, кри­ти­че­ское мыш­ле­ние, ком­му­ни­ка­ция и ко­опе­ра­ция. Б) ______ рас­смат­ри­ва­ет­ся как эф­фек­тив­ное со­труд­ни­че­ство, вза­и­мо­дей­ствие с дру­ги­ми лю­дь­ми и ра­бо­та в раз­лич­ных ко­ман­дах. Кри­ти­че­ское мыш­ле­ние пред­по­ла­га­ет уме­ние ана­ли­зи­ро­вать ин­фор­ма­цию, на­хо­дить связи между утвер­жде­ни­я­ми, во­про­са­ми, ар­гу­мен­та­ми, В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

2)  вы­ра­жать мысли и чув­ства в уст­ной и пись­мен­ной форме

3)  де­лать са­мо­сто­я­тель­ные вы­во­ды и за­щи­щать их

4)  кре­а­тив­ность

5)  ко­опе­ра­ция

6)  кон­фор­мизм

104.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

К ком­пе­тен­ци­ям XXI века от­но­сят­ся кре­а­тив­ность. А) _________, ком­му­ни­ка­ция и ко­опе­ра­ция. Б) _______ рас­смат­ри­ва­ет­ся как со­труд­ни­че­ство, уме­ние опре­де­лять общую цель и спо­со­бы ее до­сти­же­ния, рас­пре­де­лять роли, оце­ни­вать ре­зуль­тат. Кре­а­тив­ность рас­смат­ри­ва­ет­ся как спо­соб­ность ге­не­ри­ро­вать идеи, В) ______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  кон­фор­мизм

2)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

3)  ко­опе­ра­ция

4)  пред­ло­жить новые под­хо­ды к ре­ше­нию про­блем

5)  эф­фек­тив­но вза­и­мо­дей­ство­вать с лю­дь­ми и ра­бо­тать в ко­ман­дах

6)  кри­ти­че­ское мыш­ле­ние

105.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПО­НЯ­ТИЕ

А)  со­ци­аль­ная ре­флек­сия

Б)  сте­рео­тип

В)  убеж­де­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния

2)  нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый окру­жа­ю­щи­ми от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию

3)  при­выч­ное пси­хо­ло­ги­че­ское дей­ствие или от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к чему-либо

4)  спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

106.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое:

 

а)  про­изо­шло от ла­тин­ско­го слова «не­де­ли­мый»;

б)  обо­зна­ча­ет от­дель­но взя­то­го че­ло­ве­ка как но­си­те­ля опре­де­лен­ных био­ло­ги­че­ских свойств и ка­честв, это _________.

107.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

 

1)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность вы­пол­ня­ет важ­ную роль в обу­че­нии че­ло­ве­ка нор­мам сов­мест­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти.

2)  Ко­неч­ный ре­зуль­тат ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти все­гда не­из­ве­стен.

3)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность ха­рак­тер­на толь­ко для детей.

4)  По­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность свя­за­на с удо­вле­тво­ре­ни­ем по­треб­но­сти че­ло­ве­ка в по­ни­ма­нии окру­жа­ю­ще­го мира.

5)  Де­я­тель­ность изоб­ре­та­те­лей яв­ля­ет­ся при­ме­ром твор­че­ской де­я­тель­но­сти.

108.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие де­я­тель­ность че­ло­ве­ка.

 

1)  Для успеш­но­го осу­ществ­ле­ния тру­до­вой де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ку нужны зна­ния об окру­жа­ю­щем мире и самом себе.

2)  Игра яв­ля­ет­ся сво­бод­ным дей­стви­ем, ко­то­рое вы­пол­ня­ют без при­нуж­де­ния, как пра­ви­ло, в сво­бод­ное время.

3)  Иг­ро­вая де­я­тель­ность ха­рак­тер­на толь­ко-для детей.

4)  Учеб­ная де­я­тель­ность не пред­по­ла­га­ет об­ще­ния.

5)  Ре­гу­ляр­ное по­вто­ре­ние изу­чен­но­го ма­те­ри­а­ла школь­ни­ком яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­про­дук­тив­ной де­я­тель­но­сти.